11/01/2012
Каждый DXer знает историю HMS "Bounty" и о. Pitcairn, VP6: В 1789 году
HMS "Bounty", небольшой трехмачтовый парусник Королевского флота Великобритании,
в Тихом океане был направлен за саженцами хлебного дерева для плантаций Ямайки.
На корабле возникли трения между капитаном William Bligh и командой. После
загрузки на Таити "Bounty" отправился в Вест-Индию, но так и не прибыл к месту
назначения. Вместо этого помощник капитана Fletcher Christian организовал мятеж,
в конечном итоге он высадил капитана Bligh и его сторонников на 7-метровый
баркас, который после трудного пути оказался в безопасности в принадлежавшем голландцам порту Kupang. Christian и его команда оказались на о. Pitcairn, где
они сожгли "Bounty" и организовали поселение. Проходящие суда их не могли
обнаружить до окончания века.
В понедельник, 29 октября, судно-копия "Bounty", построенное в 1960 году для
римейка фильма 1962 г "Mutiny on the Bounty" (Мятеж на Баунти), затонуло у
берегов Северной Каролины во время урагана Sandy. Из 16 членов экипажа, 14 были
спасены береговой охраной США. Капитан "Bounty" Robin Walbridge, KD4OHZ, не был
обнаружен ни на одном из двух спасательных плотов и считается погибшим. Claudene
Christian, который утверждал, что является прямым потомком Fletcher
Christian, был обнаружен без сознания и скончался в госпитале North Carolina в
понедельник вечером.
Doug Faunt, N6TQS, из Oakland, California, был одним из 14 спасённых
береговой охраной; Faunt был матросом и судовым электриком. Известный DXer и
ARRL Life Member, он был в составе DXpedition FO0AAA в 2000 г на о. Clipperton,
а в 2007 г он был в DXpedition на Lakshadweep. По словам Spud Roscoe, VE1BC,
Faunt оборудовал "Bounty" спутниковой связью и Winlink, но он не был судовым
радистом. "Путешествие под парусами на копиях исторических судов было хобби
Doug-а”, - сказал Roscoe в интервью ARRL. "Ранее он переплыл Большой
Австралийского залив на копии HMB "Endeavour", корабля капитана Кука. Он был
обычным матросом.” Roscoe был корабельным радистом "Bounty" во время путешествия
во Францию в 1962 г.
Faunt рассказал ARRL, что команда "Bounty" пыталась вызвать помощь
различными способами, в т.ч. через спутниковый телефон, "но на КВ ничего не
получилось. Мы пробовали вызывать Maritime Mobile Net, но и это было безуспешно.
У нас на корабле был Winlink, который мы использовали для e-mail и доступа в
Internet к блогам и Facebook, и мы, наконец, нашли адрес электронной почты
береговой охраны. В последнем отчаянном усилии, мы использовали Winlink и
обратились по электронной почте к береговой охране за помощью. Через час мы
услышали самолёт C-130, а позднее над головами появился вертолёт.” По словам
Faunt, сообщения о бедствии рассылал Walbridge, капитан корабля.
"Я не знаю как мне удалось выбраться,” - сказал Faunt. "У меня закончилась
длинная вахта, а затем мы начали тонуть. Я был полностью измотан. Мне пришлось в
гидрокостюме плыть к спасательному плоту по воде, в которой было полно обрывков
такелажа. Это было очень трудно. Когда я наконец добрался до плота, то сил
забраться на него уже не было. Мои товарищи, которые уже находились на плоту,
затащили меня на плот.” Два спасательных плота были обнаружены примерно в 100
милях от берега.
Судно вышло из Connecticut в четверг, 25 октября, с экипажем из 11 мужчин и
пяти женщин, в возрасте 20-66 лет. После прохождения лечения в госпитале в
Elizabeth City, North Carolina, Faunt вернулся домой в California в среду, 31
октября. "Ищу новое судно и новую DXpedition, чтобы принять участие”, сказал
Faunt ARRL. "Любительское радио привело меня на "Bounty", и любительское радио
спасло мне жизнь!”
=======
73, UA9UAX
|