Меню сайта

Категории раздела
Наши экспедиции [7]

Новое на сайте

[11.02.2017][DX бюлетень]
ARLD006 DX news
[09.02.2017][DX бюлетень]
DXNL 2027 - February 08, 2017
[03.02.2017][DX бюлетень]
ARLD005 DX news


Прогноз прохождения

СПОТЫ
DX кластер

Статистика сайта

Locations of visitors to this page



Главная » Статьи » НАШИ ЭКСПЕДИЦИИ » Наши экспедиции

Чарыш-река
ЛЕТОПИСЬ похода великого
в земли Алтайские по Чарыш-реке
лета 1987 от Рождества Христова

ДНЕВНИК
   
  ПОХОДНОЙ ГРУППЫ СГРТ
  ПО МАРШРУТУ:

  Семипалатинск – Алейск – Чарышское – 
  Белоглазово – Шипуново – Семипалатинск.
   
  Водная часть: Чарышское – Белоглазово.
   
  Начат: 16.05.87.
  Окончен: 26.05.87.
_____________________________________________________________

  СОСТАВ ГРУППЫ:

1. Пахотин А. В. – «Кэп», руководитель группы.
2. Енчинов А. П. – «Боцман», фотограф.
3. Чудаев О. Л. – «Штурман».
4. Смаль И. Н. – «Летописец».
5. Григоркин С. Н. – «Начальник Красного Рюкзака», страховщик.
6. Жеренок В. А. – «Братан», страховщик.
7. Бикибаева Т. М. – «Кок».
8. Абенова Ж. А. – «Медик».
9. Одиладзе В. А. – страховщик.
10. Ленка (собака) – водный страх, помощник кока.
_________________________________________________________


  
  ДЕНЬ ПЕРВЫЙ – 16.05.87.
  
  Ещё за два часа до отхода поезда мы не знали главного: едем или нет…
  Но вот, все проблемы разрешились, Боцман и Штурман рванули на вокзал за билетами, остальные спешно упаковывали в рюкзаки огромную кучу всевозможного барахла. Рюкзаки оказались столь перегружены, что по дороге на вокзал один из них не выдержал. Пришлось забежать в будку к сапожнику, где за «рупь» нам пришили оторванную лямку.
  Ура, наконец-то! В 20.10 по местному времени погрузились в вагон и – ту-ту! – покатили в Алейск. Настроение группы довольно бодрое, хотя сказывается нервотрёпка и усталость последних дней. В данный момент (21.30) одни травят анекдоты, другие слушают гитару, третьи дремлют. Что касается Серёги Григоркина, так он просто дрыхнет.

  НОЧЬ ПЕРВАЯ – 17.05.87.

  Время – 03.30 по-местному, прибыли в Алейск. Рюкзаки свалили в кучу посреди вокзала и привязали к ним Ленку – для охраны. Сами же расползлись по скамейкам и лавочкам – досыпать. Правда, Кэп, Боцман и Летописец толкутся возле касс, надеясь взять билеты на Горный Чарыш. 
  Билеты взяли, отправка в 05.57. Потрёпаный «пазик» наполовину заполнился нашими рюкзаками. Остальное пространство пытаются занять участники похода и другие пассажиры.
  Дорогу описывать нет никакого желания. Не считая бесконечной тряски, запомнился лишь… рюкзак Григоркина. Этот проклятый красный рюкзак просто обожает падать на ноги!..
null

  ДЕНЬ ВТОРОЙ – 17.05.87.

  Время – 11.30.
  Дотряслись до Чарышского. Отсюда и начнётся наше плавание, пардон – сплав!
  Заглянули в сельсовет, где нам сделали отметку в маршрутном листе. Затем посетили местную столовую. С голодухи набрали три подноса разной еды, но не осилили и половины: шесть часов отвратительной горной дороги напрочь отбили аппетит.
  И вот, наконец, мы стоим на берегу Чарыша и озадаченно переглядываемся. Право же, есть отчего. Здесь самое настоящее наводнение. 

Как сказали нам местные жители, в верховьях из-за долгих дождей начали таять «бельки» (так здесь называют ледники) и вода враз подскочила на два метра. Затопило почти половину села и практически все огороды. Население ходит по берегу и собирает всевозможный скарб, унесённый рекой и застрявший на отмелях.
  Надо сказать, зрелище разгулявшейся реки весьма впечатляет. Мне особенно запомнилась «зиловская» покрышка, которая пронеслась мимо нас стоя в воде строго вертикально.
  Нам посоветовали поторопиться, если мы хотим перебраться на другой берег, так как подвесной мост долго не протянет. Что мы и сделали. Мост качался, скрипел и стонал, но пока терпел. Как мы узнали позже, он продержался ещё сутки.
  Перешли на другую сторону реки и, сделав предварительную разведку, потопали вниз по течению. Для плота нужны подходящие шесты, идти до ближайшего леса пришлось километра три.
  Вышли на взлётную полосу аэродрома. Здесь относительно сухо и кто-то предложил ставить палатки. Посмеялись… Боцман и Штурман поскакали к зданию аэропорта и «сшибанули у шоферов бензину» На обратном пути они спугнули «оленя с рожками», видимо, косулю.
  Далее форсировали два или три ручья. Водичка прохладная, но ничего… 

null

Начальник Красного Рюкзака с Братаном подобрали где-то дохлую гадюку и долго позировали с ней перед фотоаппаратом.
  Подошли к скале, похожей на старинный замок, обогнули её и решили ставить лагерь.
Склон довольно крутой. Отыскали площадку поровней и наспех подкрепились сухим пайком.
  Затем занялись делом. Одни ставят палатки, другие собирают плот, третьи – разумеется, девчата – готовят ужин.
  С плотом провозились до темноты, да так и не успели закончить. В 23.30 произвели отбой. Уснули все, как убитые…

   

  ДЕНЬ ТРЕТИЙ – 18.05.87.

  Время – 06.30.
  Проснулся и вылез из палатки Летописец. Суетливо оделся и вприпрыжку поскакал к кострищу. С трудом развёл огонь, очень густая роса. 

null

  Вторым очухался Боцман. Суп и чай уже кипели. Не откладывая, занялись завтраком. Съев по три ложки, решили разбудить Штурмана, но вместо него вылез Кэп. Втроём навалились на суп. Чуть погодя приполз и Штурман.
  Часов в восемь решили будить остальных. Как раз в это время к нам подошёл местный пастух. Собачка у него весьма внушительного вида и коров гоняет – просто загляденье! После безуспешных попыток произвести подъём личного состава, хотели, было одолжить у вышеназванного пастуха вышеуказанную собачку. Но ребятки одумались и повыползали из палаток сами.

null

  Пока группа умывалась и завтракала, четверо ранних пташек закончили плот, точнее, каркас плота. Осталось надуть гондолы, закрепить на них каркас, погрузить барахло – и в путь!..
  Плот, после долгих дебатов, назвали «Спрут».
   
  ШТУРМАН.
  «Восхождение на Эверест».




  Чтобы воочию увидеть путь следования «Спрута», я и Боцман поднялись на наблюдательный пункт высотой около 300 метров над уровнем реки, а над уровнем моря – и того больше. (По-моему, тут он загнул. Скала была раза в три ниже. – Летописец.) Место там отличнейшее, словами не выразишь. Река и окраины посёлка видны хорошо. Заметили два прижима к скалам. Когда спускались, я понял точно, что Боцман, рождённый плавать, по скалам ходить не может, особенно, спускаться. К тому же, он хороший акробат. Выписывал такие сальто до самого низу, что мне и не снилось… 

  ЛЕТОПИСЕЦ.

  Поехали дальше… Кстати, Григоркин додумался поставить на себе эксперимент и не ел ЦЕЛЫЕ СУТКИ!!! Надо знать его аппетит, чтобы оценить сей подвиг по достоинству. Отговорили его с трудом, теперь он ест, как и прежде – за троих.
  Плот собран, вещи упакованы, экипаж усаживается. Скорость течения – около 15 км/час.
  И вот – время – 15.30 – оттолкнулись от берега! Пытаемся грести, как ни странно, это удаётся… ПОЕХАЛИ!!!



  Виляя по протокам, уворачиваясь от скал – гребём! Один раз зацепили дно, видимо, притопленную отмель. Ощущение такое, будто протащило по камням собственным задом.




  Обошли две шиверы, в третью вошли сбоку. Покачало, экипаж в восторге. Четвёртую и пятую прошли напрямую. Высота вала – до одного метра. Один раз окатило весь плот – приятный освежающий душ, ибо солнце припекает.
  Места здесь красивые, интересные. Невысокие, но крутые горки покрыты лесами. Деревья иногда растут очень странно, как бы полосами и рядами. Часто попадаются живописные отвесные скалы.

  Время – 17.40.
  Показалось какое-то село. Причаливали с форсом. Продрались между затопленных кустов и деревьев и подгребли к пологому берегу. Григоркин с причальным концом сиганул на землю, но удержать плот не смог. На помощь ему прыгнули Боцман, Братан, Летописец и Штурман. Плот остановился, но его развернуло… При этом одно весло упало в воду. Аминь! Экипаж выскочил на сушу, единым махом втащили судно (берег низкий)… Вся операция заняла минуты две.
  Огляделись… Метрах в двадцати начинаются огороды, избы… Расспросив местного жителя, Кэп и Штурман галопом помчались на почту (до закрытия – 30 минут). Боцман и Кок двинулись в магазин за картошкой и луком. Летописец осмотрел плот и подкачал гандолы. Остальные затеяли «подвижные игры»
  Вскоре подошёл «продотряд» с рюкзаком овощей и местным жителем. Тут началось самое интересное. По словам «местного», село называется Усть-Пустынка (на карте не значится). Далее, осмотрев нашу карту, абориген указал на покровское и заявил, что это и есть Усть-Пустынка. Стало быть, карта врёт. Но если так, то мы прошли за два с половиной часа около 40 километров. Учитывая скорость реки, такое вполне вероятно. Вот это да! Уточнив дальнейший путь, решаем добраться до Усть-Чагырки (около 4 км) и там поблизости заночевать.
  Вернулись Кэп и Штурман – не успели.
  Что ж, дальше?..
  Впереди видна шеренга затопленных деревьев. Правда, есть небольшой просвет, но… Штурман мрачно заявил, что у него предчувствие…

  Тем не менее, решаем трогаться. Если резко оттолкнуться и усиленно грести к противоположному берегу – можно проскочить… 
  Оттолкнулись… Нос зацепило… Плот поволокло боком и… швырнуло на деревья! Боковая продолина сломалась… «Спрут» прижало к толстому тополю. Спрыгнули Боцман и Летописец, воды по колено. За ними остальные… Вода хлещет через плот. С трудом пропихнули его между деревьями…
  Плывём, считаем потери. Сломано весло. Жанара поранила ногу, смыло пакет с картой… Некоторое время пытались его преследовать, но здесь множество рукавов. Пакет занесло в один из них, для нас непроходимый.
 
  ШТУРМАН.

  В общем, плот с ходу врезался в первое попавшееся дерево и правым бортом прижался ко второму. Кэпа сразу стало притапливать и вот уже из воды, налетающей на плот, торчит одна каска. Его стащило с плота, а тут сюрприз – глубина немного выше колена. Этого не заметила Виолка и, когда затрещала продолина, как рысь прыгает на жертву, взлетела на дерево. На корме я не знаю что было, занимался спасением наших вещей на носу. Видел только, что все уже стоят в воде и как могут, сдвигают наш честер «Спрут» от этого проклятого дерева.

  БРАТАН.
  
  Страху не было никакого. Хорошо запомнился треск продолины и вновь сломанное весло, которым я в момент удара упёрся в дерево.
  Не обошлось и без «увечий»… Доктор наш маленько пострадала и я, в отношении неё, взял на себя обязанности врачевателя.


  ЛЕТОПИСЕЦ.

  Решаем плыть со сломанной продолиной дальше, до Усть-Чагырки. Плот держит отлично.
  * * * 
  Доволоклись до Усть-Чагырки. Причалить негде, одну подходящую поляну проскочили. Решаем сплавляться до находящегося неподалёку навесного моста и там заночевать. Однако моста всё нет, солнце садится. Идём к ближайшему берегу. После двух неудачных попыток мы всё же причаливаем. Берег неудобен, все вымокли до пояса. Собака Ленка упала в воду, когда плот накренился. Её протащило под ним и вынесло метрах в пяти от берега.

  Начальник Красного Рюкзака, Старшина Григоркин первым бросился её спасать, остальные держали плот.
  К слову, Григоркин этот сидел передо мной, пока я записывал всё это, и просил добавить что-нибудь о нём. Например, как ему разбили лоб веслом, ещё чего-нибудь…
  Вот я и пишу: Серёга Григоркин – Начальник Красного Рюкзака, ему разбили лоб веслом, он спасал собаку, а сейчас дрыхнет.
  Почти все поужинали, иду тоже. Мы на острове, залитом водой. Пятачок суши около 40 метров в диаметре. Деревьев нет, мелкий кустарник и кое-где жёсткая трава. Проверил отметку, вода упала за полтора часа на десять сантиметров. Иду ужинать и спать.
  Время – 22.50. Скорость воды – около 12 км/час.
   


  ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ – 19.05.87.

  Время – около 09.30
  Опять я проснулся первым. Пока умывался, разводил огонь и т.п., всё поглядывал на небо. Оно затянуто серой пеленой, туман. Однако, тепло, дождя, кажется, не будет. Хотя в семь часов подозрения на то были.
  Отметку мою смыло, но на глаз вода упала почти на полметра. Сейчас сушу обувь и думаю, каким образом поднять остальных.
Виолка выбралась, было на волю, но, позавтракав, вернулась на исходный рубеж – досыпать.
  А будить надо, ибо задерживаться нам здесь не след. Плот требует ремонта, для этого надо переплыть на «большую землю». К тому же простыл и слёг Штурман. Вчера вечером запихали в него горсть таблеток и загнали под одеяло. Надеюсь, оклемается.
  Погода сейчас тихая, пелена почти сползла с неба. Поют птички, из палатки слышится храп Боцмана, шумит Чарыш… Наш берег сильно подмывает, впрочем, он невысок. Когда рубил дрова, невзначай тюкнул топором по земле – а там твёрдо… Копнул – сантиметров десять почвы, потом галька и песок.
  Писать пока заканчиваю, надо следить за костром. Наши вещи развешаны по всем близстоящим кустам, так они и не высохли из-за росы. Плот выглядит жалко, гондолы полуспущены. Но эта беда поправимая.
Время – 10.00

  Время – 19.45.
  Описываю прошедший день. Группа после ужина отдыхает в палатках. Только что кончился дождь и показалось солнце.
  Утром, в темпе позавтракав, мы погрузили мешки на плот и
отчалили в 12.30.
  На этот раз сплав пошёл как по нотам. Гребцы притёрлись друг к другу, да и воды заметно поубавилось, стало быть, и скорость течения стала меньше.
  Все встречающиеся перекаты мы проходили напрямую.
Всего насчитали шесть больших. Четвёртый и шестой – с валами до одного метра, остальные – поменьше.
  Постоянно высматривали деревни, чтобы сориентироваться, но ничего не высмотрели.
  В 15.05 нашли удобное место и остановились. Кэп и Штурман пошли искать населённый пункт, а Начальник Красного Рюкзака, Братан и Летописец – место для стоянки.

  Место отыскалось ниже по течению, метрах в двухстах. Вскоре вернулись Кэп со Штурманом. Оказалось, мы находимся в 16 км от Маралихи. Некоторое время спорили, плыть дальше или оставаться здесь на днёвку. Сошлись на втором.
  Четверо гребцов перегнали плот на выбранное место, где его помогли зачалить остальные.
  Затем одна половина состава занялась устройством лагеря, другая – плотом.
Он требует основательного ремонта. Надо заменить одну продолину и заклеить две пробитые гондолы.
  Сегодня мы отдыхаем. Завтра займёмся ремонтом, стиркой и т.д.
Двое пойдут в Маралиху за продуктами и для того, чтобы отметиться.
  График мы опережаем, ибо до конца маршрута осталось чуть больше 60 км – это день хода, а в запасе у нас – шесть дней.
  Скорость воды – около 10 км\час.
  ПРИМЕЧАНИЕ: Однако, как потом оказалось, нам пришлось пройти не 60, а около 100 км.

  ДЕНЬ ПЯТЫЙ – 20.05.87.
 
 
  Сегодня сделали днёвку. Экипаж занимался ремонтом плота, двое ходили в Маралиху за продуктами. Остальные мылись, брились, стирались и т.п.

  ШТУРМАН.

  Утром, я и Боцман, отправились за провизией. Шли по дождю 16 км. Но вскоре дождь кончился. Самое интересное, что п.Маралиха в столовой, нам за 10 копеек нам навалили столько картошки, за которую в Сем-ске отдали бы рубль.
  Когда вернулись, я и Летописец заклеили гондолы.

  ЛЕТОПИСЕЦ.

  Лагерь наш занимает превосходную сухую поляну, заросшую по краям черёмухой, крапивой и тополями. В черёмухе всю ночь наяривали соловьи, не обращая внимания на дождь и сильный ветер. Днём изредка выглядывало солнце. Такое впечатление, что тучи кружатся на одном месте, над нами. Слишком уж регулярно показывалось и пряталось светило. Завтра тронемся в путь. Вода вновь прибывает.
  Скорость течения – до 8 км\час.

 
null
null

  БРАТАН.  
null

  Мы с Серёгой решили заночевать вне палатки. Построили с ним нечто вроде навеса и покрыли его брезентом от гондолы. Кстати, отрадно вспомнить, что девчонки решили не оставлять нас в одиночестве. Вторую половину ночи провели вместе с нами.
   

  ДЕНЬ ШЕСТОЙ – 21.05.87.


  С утра шёл дождь, поэтому завтрак состоялся около 11.00. У нас оставалось с вечера полведра супа «харчо». Большинство едоков отвалило после десятка ложек, так что пришлось нам с Боцманом и Старшиной Григоркиным доедать эти самые полведра. Ничего, справились…
  Собрали плот и упаковали вещи. Примерно в 13.30 отчалили.
  Несмотря на то, что вода продолжает прибывать, течение в этом районе гораздо медленнее, чем день назад. По-прежнему много проток и рукавов, что осложняет продвижение. Два раза вошли в шиверу.

  ШТУРМАН. 

  Встречавшиеся на пути перекаты описывать не буду. Качало хорошо, даже водой окатило неплохо. Правда, я видал и больше. Но всё ж это было отлично. Вот только за протоки я переживал. Чарыш нас то и дело кидал на них, а там и завалы тебе, и вода через остров… Просто жуть!


  ЛЕТОПИСЕЦ. 

  Надо сказать, что Кэп и Штурман, сидящие на носу «Спрута», постоянно скандалили по поводу направления нашего движения. Это притом, что счёт порою шёл на секунды. Мы с Боцманом сидели на корме и в какой-то момент нам эти склоки надоели. Кэп орёт: «Вправо!», Штурман: «Влево!»… Как хочешь, так и понимай.
  Во время очередного такого спора мы быстренько развернули плот и оказались, таким образом, вперёдсмотрящими. Пока «офицеры» доспорили, да пока спохватились, «Спрут» спокойно прошёл пару проток. Когда скандалисты поостыли, мы восстановили «статус кво». Больше подобных прений среди «отцов-командиров» не было.
  Около 18.00 пристали в Харловке. Почти вся группа ринулась в разведку, засиделись ребятки. Бедные огороды!

  Закупили продукты, печенье съели прямо у плота. Впереди крутой поворот под скалу. Местное население собралось на противоположном берегу залива, чтобы посмотреть, как нас вобьёт в берег. Но наш «Спрут» не подкачал, проскочили благополучно.
   
  ШТУРМАН. 

  Чтобы не залететь на заливной луг, мы ушли по первой протоке влево, тем самым, сократив путь и выиграв по времени где-то около часа.
   
  ЛЕТОПИСЕЦ.  

  Время поджимает, и мы постоянно спорим: идти до Краснощёково или же искать место для ночёвки. Остановились у какого-то острова. Место не понравилось, грязно…

  Плывём дальше. Прошли мост, ищем левую протоку, ту, что ведёт в Краснощёково.
Но вскоре стало темнеть. Остановились километрах в трёх ниже моста. Здесь ночуем. 
  На устройство лагеря ушло чуть больше получаса. Через час – ужинали.
  Попробовал поймать хотя бы одну рыбёшку, но безрезультатно. И это, не смотря на новенькие снасти и ТАКИХ червей (а черви здесь – толщиной с палец и длиной с ладонь)… Тьфу!!!
  Скорость течения – около 6 км/час.

  ДЕНЬ СЕДЬМОЙ – 22.05.87. 

  
  Время – около 11.00. Народ помаленьку выползает из палаток, собираются завтракать. 
  Кэп и Штурман пошли искать деревню.
  Только что вернулись. Прохода нет, кругом вода.

  Боцман поел и снова лёг спать. Скоро будем собираться в путь.
  В 13.00 отвалили от берега. Дует сильный встречный ветер. После полутора часов усиленной гребли подошли к Краснощёково. Вся команда отправилась в магазин, Летописец и Ленка остались у плота.
  Через час команда вернулась. Решили пообедать на детской площадке, расположенной недалеко от берега.
  Здесь у нас завязался спор. Когда мы узнали, что до Белоглазово – 80 км, а прогноз погоды явно неутешительный, встал вопрос о возвращении (что означает сойти с маршрута). Сторонники такого выхода выдвинули тезис: за нас – только наше желание, всё остальное – против!
  Однако проголосовали и большинством голосов решили продолжать маршрут.

   

   
  ШТУРМАН.

  О здешних жителях у меня сложилось впечатление, что они совсем не интересуются своим краем. О Белоглазово они даже и не слышали. Хорошо, что в сельсовете оказалась карта района. Там меня предостерегли насчёт погоды и что дорога у нас ещё дальняя. А мы рассчитывали от Краснощёково попасть за день в Белоглазово. Я стоял на том, чтобы сняться с маршрута. Но команда была против (сейчас я об этом не жалею). Понравилось то, что мы обедали в натуральном срубе-крепости, но, конечно, детской.

  ЛЕТОПИСЕЦ. 

  Отчалили в 15.00. По-прежнему дует сильный встречный ветер.
  К 19.00 добрались до базы отдыха АТЗ. Сторожа посоветовали нам сплавиться чуть ниже и войти в правую протоку. Так мы и сделали.

  БРАТАН.

  Решили высадиться и посмотреть местность. Сначала шли все вместе, потом мы втроём остались: я, Кок и Врач. А Серёга пошёл немного правее, удаляясь от берега. Вдруг из оврага, метрах в ста от нас выскочила лиса. Все бросились как безумные за ней, надеясь догнать. Первым бросился Серёга. За несколько секунд он покрыл такое расстояние, что другие и угнаться за ним не смогли. Одни лампасы только сверкали!.. (Старшина Григоркин был в милицейских брюках с красными лампасами. – Летописец).

null 
 
  ЛЕТОПИСЕЦ.

  Остановились мы в красивом месте под названием «Красные камни». Ветер сюда не добирается. Ночуем.
  Скалы вокруг действительно синего цвета. Они отлично смотрятся на закате. Вновь попытался рыбачить, но безуспешно. 
  Штурман, возбуждённый непонятно чем, два часа просидел в одиночестве у костра. Он орал во всю глотку сначала песни, потом анекдоты. Странный случай…
  Скорость течения – около 6 км/час.

  ДЕНЬ ВОСЬМОЙ – 23.05.87.

   
  Подъём в 08.00, завтрак. В 10.00 покинули стоянку. Минут через 40 подошли к селу Озёрки. Трое пошли за продуктами, остальные выбрались на травку, загорать.
  Подошли два аборигена. Завязалась, как пишут в таких случаях, дружеская беседа. Мужики нас обнадёжили: до Белоглазово, мол, пятьдесят километров. К вечеру будете там!

  Окрылённые, мы рванули дальше. Но вскоре пошёл дождь и продолжался он до следующего утра. Иногда дождь переходил в мелкий снег.
  Загребли ненароком в мелководную протоку. Течение в ней практически отсутствовало. Пришлось часа два тащить плот бечевой. Бурлаки на Чарыше, да и только!
  Поначалу хотели, было добраться до моста обязательно, но дождь всё не утихал, желудки заурчали настойчивей, стало темнеть…
  Нашли подходящее место и остановились.
  Самое интересное во время дождя – это сушить носки. Пока одна сторона подгорает, другая мокнет. Затем процедура сия повторяется…
  Штурман снова сидел у костра один и дразнил во всю глотку сначала нас, потом каких-то рыбаков на другом берегу, которые никак не могли завести мотоцикл.
  Спать было мокровато…
  Скорость течения – около 4 км/час.
null   
null
   
  ШТУРМАН.

  Почти ничего не помню кроме обеда под дождём и сильного ветра, против которого приходилось грести.
  Вечером поспорили с Боцманом на 10 пинков насчёт моста. Он утверждал, что мост «планктонный» то есть, перевожу: пантонный. Я говорил, что мост основательный. (Перевожу: капитальный. – Летописец).
  Вечером я орал, как угорелый и ругался с какими-то мотоциклистами, которые, наверное, дёргали лапку скоростей вместо кикстартера. А все потому, что не досталось места в  палатке. Народ при этом не спал. Смех слышно было наверно на всю округу. Ближе к утру ко мне присоеденился боцман...

  ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ – 24.05.87. 

  Проснулись около 11.00. Дождь утих, показалось солнце. До 15.00 сушили вещи. Потом тронулись в путь, не тратя времени на обед. Через полчаса, проплывая мимо села Бестужево, выяснили, что до моста пять километров, а до Белоглазово – 12. Через час с небольшим показался мост.

  
  Когда проплывали под ним, пожилая супружеская чета остановила свой мотоцикл и поинтересовалась, кто мы и чего… Они бросили нам сверху сушёного чебака. Рыбку поймал Кэп и после многочисленных упрёков разделил её на всех.
  Ещё через час подошли к Белоглазово и встали чуть выше.

   
  ШТУРМАН.

  При подходе я и Боцман шли по берегу, который оказался труднопроходимым. Шли по грязи и по колено в воде. Вышли возле какого-то домика, где живут радушные хозяйки. Дошли до плота, причалившего возле высокого берегового утёса.


  ЛЕТОПИСЕЦ.

  Время – 19.30. Сбегали в магазин. Узнали расписание автобусов. Решили сплавиться ниже села и остановиться там. Штурман пошёл назад за оставленным в спешке веслом.

  ШТУРМАН.  

  Шёл по берегу. По дороге стрельнул у каких-то рыбаков сигарету. Форсировал несколько сильно затопленных мест, где было почти по пояс. Весло нашёл.

  ЛЕТОПИСЕЦ. 

  Остальная команда сплавила плот за село и выволокла его на берег. Вскоре подошёл Олег, кроме весла он притащил восемь яиц, которые раздобыл у сердобольной бабули. Кстати, во время нашего путешествия нам часто давали за так и картошку, и лук, и даже молоко. Видимо, жалели голодных студентов – за что им большое человеческое спасибо! И вообще, народ здесь дружелюбный.
  Пока основная группа оборудовала лагерь, Боцман, Летописец и Кэп разобрали плот. В 21.00 плота не стало… 
  Сейчас готовим ужин и ночлег. Настроение у всех печальное.

  ШТУРМАН.

  Концерт ночной не получился. Не было желания. Сидели с Боцманом и байки травили.

  Скорость воды – около 3 – 4 км/час.

   
  ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ – 25.05.87.

  Это наш последний день на Чарыше, поэтому график был свободный. Занимались стиркой, мылись, чинили и штопали рюкзаки, палатки, гандолы. Потом загорали и плескались в небольшом озерце с чистой водой. 


  ШТУРМАН.


  С Кэпом ходили в деревню за продуктами. По дороге залетели в сельсовет и поставили печать в маршрутном листе. Там нас долго и упорно спрашивали: кто мы, зачем и как. На что мы, конечно, отвечали чётко и ясно, но девушка так наверное, ничего и не поняла.
  Зашли в местный ЦУМ, купили две фотоплёнки. Оказывается, контор различного рода и конторских крыс здесь больше, чем работников. 
  Закупили продукты, а на обратном пути взяли у какой-то бабули три литра молока и около двух десятков яиц.
  Вот и всё, завтра домой.

  ЛЕТОПИСЕЦ.

  Из яиц и молока приготовили шикарный обед. После обеда по традиции искупали Кэпа, Штурмана и Боцмана. Боцман долго от нас бегал и отбрыкивался. Здоровый, чёрт!.

  Погода словно извинялась за своё плохое к нам отношение: на небе ни облачка, дует приятный ветерок.
  Экипаж у костра делится впечатлениями о походе. Сейчас я заставлю их всё записать.
  На этом, думаю, стоит закончить дневник.

   
  * * *

  Добавлю ещё, что 26 мая мы без особых проблем перемесили пятьсот метров грязи, помылись у колонки и в 10.10 сели в автобус на Шипуново. В 12.00 были на вокзале. Через пять минут ехали в поезде в Семипалатинск.
  Кажется, никто не хочет возвращаться домой. Всё-таки жаль, что всё хорошее так быстро кончается…
   
  ВСЁ.
   
  *******************************************


  ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ПОХОДЕ ПО ЧАРЫШУ.

  Перед походом настроение у нас было подавленное, так как мы не знали, отпустят нас или нет. Да и вначале похода настроение наше не изменилось, а тут ещё дикая тряска в автобусе по маршруту «Алейск – Горный Чарыш»… И только сплавившись на нашу первую стоянку, стали осваиваться. Освоились довольно быстро. Настроение нам подняли не только красивая природа Алтая и шум Чарыша, но и наши ребята.

 
  С ребятами нам повезло. И на всём протяжении нашего пути мы всё больше и больше убеждались, что не ошиблись в наших парнях.
  Отношения между всеми членами экипажа были дружеские, хотя лично у меня были небольшие конфликты с Олегом Чудаевым, но проходили они легко.

  Понравилось всё, даже курьёзный случай с плотом, когда врезались в деревья. Все перенесли спокойно, отреагировали быстро, всё прошло нормально.
  В общем, поход удался. Что ожидали от него, то и получили: бодрость духа, загар… Боязнь сплавления по воде перешла у нас в живой интерес.

  Писали совместно: Бикибаева Татьяна, Одиладзе Виолетта, Абенова Жанара.


  * * *
  Не буду утверждать о других, но лично мне этот поход понравился от и до. Можно сказать, что испытали мы все трудности: погодные, физические, моральные и т.д.

  Когда плыли на плоту в дождь и было довольно холодно, возникали, конечно, мысли о более тёплой погоде. Но это всё мелочи, главное, что дошли до конца и не свернули на половине пути.

  Хочу отметить нашего Кока. Прямо молодчина, слов нет! Любимое её выражение было: «Норма!» Но я не хочу сказать, что она нас ограничивала в еде, просто для смеха.
  Ну вот, вроде бы и всё.

  Писали совместно: Григоркин С. и Жеренок В. – БРАТЬЯ!  

  ****************************************
  ***************************
  

P.S. Огромная благодарность Игорю сохранившему и оцифровавшему данный материал ))) для потомков. 
1987
(Штурман)
Категория: Наши экспедиции | Добавил: RX0TX (11.10.2010)
Просмотров: 2927 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Погода в регионе


Друзья сайта


Ротатор банеров

Поиск по сайту

free counters

Copyright RadioJourney© 2024